Официальный сайт
Официальная информация

ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 21.03.2019                                                                            № 20

г. Ростов

Об утверждении Регламента
Думы Ростовского муниципального района Ярославской области

В целях упорядочения деятельности Думы Ростовского муниципального района Ярославской области, в соответствии с Уставом Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Регламент Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (Приложение).
  2. Признать утратившим силу решение Думы РМР от 30.06.2016 № 61 «Об утверждении Регламента Думы Ростовского муниципального района Ярославской области».
  3. Опубликовать настоящее решение в газете «Ростовский вестник».
  4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку.

Председатель Думы Ростовского муниципального района                                    А.Ю. Пестов

Приложение
к решению Думы РМР
от 21.03.2019 № 20

 

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (далее по тексту – Регламент) является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (далее по тексту – Дума).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, должностными лицами и органами Думы, а также иными лицами, принимающими участие в работе Думы и ее органов.

Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок голосования и другие вопросы деятельности Думы.

Статья 1. Правовой статус Думы

  1. Статус Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Ростовского муниципального района.

Дума является представительным органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию прав и свобод граждан, проживающих в границах территории муниципального образования – Ростовский муниципальный район (далее по тексту также – Ростовский МР).

Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, законами Ярославской области, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовского муниципального района и настоящим Регламентом.

Дума действует в интересах граждан и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого депутата.

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законодательством Ярославской области, Уставом Ростовского МР.

Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

  1. Полное официальное наименование Думы – Дума Ростовского муниципального района Ярославской области.

Сокращенное официальное наименование Думы – Дума РМР ЯО.

Дума имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов бюджета Ростовского муниципального района, печать с собственным наименованием, штампы, бланки, фирменную символику с наименованием – Дума Ростовского муниципального района Ярославской области.

Юридический адрес Думы: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 15. Фактический адрес Думы района: 152151, Ярославская область, ул. 50 лет Октября, д.3.

Финансирование деятельности Думы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района.

Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

  1. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых и утверждаемых должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА ДУМЫ

 Статья 2. Состав Думы

  1. Дума состоит из депутатов, в число которых входят главы всех поселений, входящих в состав Ростовского муниципального района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые представительными органами поселений из своего состава, исходя из численности населения этих поселений, и в соответствии с нормой представительства, установленной частью 1 статьи 21 Устава Ростовского муниципального района, всего 18 депутатов (далее по тексту – депутаты). Депутаты исполняют свои полномочия на непостоянной основе.
  2. Глава поселения приобретает статус депутата Думы одновременно с приобретением им статуса главы поселения, входящего в состав Ростовского МР. При этом не требуется принятия органами местного самоуправления поселения специального решения о получении главой поселения статуса депутата Думы. Полномочия депутата Думы, являющегося главой поселения, начинаются со дня вступления в должность главы поселения и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения.
  3. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата Думы в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава, при этом представительный орган поселения нового созыва избирает из своего состава депутатов Думы на своём первом заседании. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения, которое направляется в Думу в течение 7 дней с момента его принятия. Депутатом Думы может быть избран любой депутат представительного органа поселения. Полномочия депутата Думы, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются со дня избрания депутата представительного органа данного поселения, депутатом Думы и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы депутата от данного поселения.
  4. На первом заседании Думы депутаты из своего состава в соответствии с частью 5 статьи 21 Устава Ростовского муниципального района избирают Председателя Думы Ростовского муниципального района (далее – Председатель Думы), который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Срок полномочий Председателя Думы соответствует сроку его полномочий в качестве депутата Думы.
  5. Заместитель Председателя Думы Ростовского муниципального района (далее – заместитель Председателя Думы) избирается депутатами Думы из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов. Срок полномочий заместителя Председателя Думы соответствует сроку его полномочий в качестве депутата Думы.
  6. Для обеспечения реализации своих полномочий Дума может образовывать постоянные комиссии. Порядок работы постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемым решением Думы.

Для рассмотрения отдельных вопросов Дума может образовывать временные комиссии.

  1. Полномочия Думы начинаются со дня первого заседания и могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным статьёй 23 Устава Ростовского МР, при этом полномочия прежнего состава Думы прекращаются с момента начала работы Думы в новом правомочном составе, сформированном в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 Устава Ростовского МР.

Прекращение полномочий Думы влечёт прекращение полномочий её депутатов.

 Статья 3. Полномочия и обязанности Председателя Думы

  1. Председатель Думы:
  • Является руководителем Думы как юридического лица и несет права и обязанности в соответствии с действующим законодательством;
  • Представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовского муниципального района и других муниципальных образований, выборными лицами территориального самоуправления муниципальных образований и организациями;
  • Организует деятельность Думы;
  • Издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
  • Созывает очередные, внеочередные и экстренные заседания Думы;
  • Осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы;
  • Открывает и ведёт заседания Думы;
  • Информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов;
  • Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, а также принятого депутатами регламента заседания Думы;
  • Даёт поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
  • Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления заявок;
  • Оглашает письменные обращения, заявления, справки;
  • Ставит на голосование проекты решений, поправки к проектам решений;
  • Объявляет результаты голосования;
  • Подписывает протоколы заседаний Думы;
  • Подписывает решения Думы;
  • Направляет для подписания и опубликования (обнародования) Главе Ростовского муниципального района решения Думы, принятые в форме нормативного правового акта;
  • Организует и ведёт депутатские слушания в Думе;
  • При необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий;
  • Даёт поручения постоянным и временным комиссиям Думы;
  • Принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Думы, представляет Думу во взаимоотношениях с общественными объединениями, политическими партиями, движениями;
  • Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
  • Осуществляет общее руководство работой управления делами аппарата Думы;
  • Назначает граждан, поступающих на муниципальную службу в управление делами аппарата Думы, на должность муниципальной службы на условиях трудового договора;
  • Открывает и закрывает счета в установленном законодательством порядке, распоряжается средствами Думы, подписывает финансовые документы;
  • Заключает договоры от имени Думы, в том числе трудовые с работниками управления делами аппарата Думы, не являющимися муниципальными служащими;
  • От имени Думы подписывает исковые заявления в суды общей юрисдикции, арбитражные суды;
  • Без доверенности представляет интересы Думы в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;
  • Решает иные вопросы организации деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом МР.
  1. Председатель Думы не входит в состав постоянных комиссий Думы.
  2. Председатель Думы не вправе в ходе заседания прерывать выступления депутатов и комментировать их до окончания выступления, если депутаты не выходят за рамки Регламента.
  3. Председатель Думы ежегодно представляет депутатам на заседании Думы отчёт о деятельности Думы. По результатам обсуждения доклада Председателя Дума принимает решение.

 Статья 4. Полномочия Заместителя Председателя Думы

  1. Заместитель председателя Думы:

1.1 Координирует деятельность постоянных комиссий Думы.

1.2 В случае временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, болезнь и в иных случаях) Председателя Думы выполняет отдельные функции Председателя Думы, за исключением функций, предусмотренных пунктами 1.1-1.4, 1.23-1.28 части 1 статьи 3 настоящего Регламента.

Статья 5. Статус депутата

Статус депутата Думы и порядок осуществления им своих полномочий определяется федеральным законодательством, законами Ярославской области, Уставом Ростовского МР, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Статья 6. Права и обязанности депутата. Депутатская этика

  1. Депутат имеет право:

1.1 на устный или письменный депутатский запрос в органы местного самоуправления, органы государственной власти Ярославской области, к должностным лицам этих органов о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления своих полномочий;

1.2 на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти Ярославской области;

1.3 на беспрепятственный доступ к пользованию правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Ростовского МР, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы;

1.4 на предоставление возможности получения консультаций специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, органов государственной власти Ярославской области по вопросам, связанным с их деятельностью.

1.5 на обеспечение необходимых условий для участия в заседаниях Думы и её комиссий с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей на это время на срок не более трех дней в месяц;

1.6 на заблаговременное извещение о дате, времени и месте проведения заседания Думы, её комиссий, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение, с обязательным обеспечением всеми необходимыми материалами по этим вопросам;

1.7 предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

1.8 вносить предложения о заслушивании отчета комиссии Думы либо должностного лица Думы;

1.9 вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Думы;

1.10 вносить в органы местного самоуправления Ростовского муниципального района предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы или поправки (изменения) к ним;

1.11 в ходе заседаний Думы и её постоянных комиссий участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

1.12 вносить поправки по проектам решений, принимаемых Думой, оглашать на заседаниях Думы и её комиссий обращения граждан, имеющие общественное значение;

1.13 знакомиться с протоколами заседаний Думы, с протоколами заседаний комиссий Думы;

1.14 пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

  1. Депутат обязан:

2.1 соблюдать положения данного Регламента;

2.2 входить в состав не менее одной постоянной комиссии Думы.

2.3 участвовать в заседаниях Думы, а также в заседаниях её комиссий, в состав которых он входит;

2.4 выполнять решения Думы;

2.5 выполнять постановления (распоряжения) Председателя Думы, регламентирующие деятельность Думы и её комиссий;

2.6 по требованию Председателя Думы и (или) его заместителя представлять документы о причинах своего отсутствия на заседаниях Думы и её комиссий.

  1. Уважительными причинами, препятствующими участию депутата в заседаниях Думы и (или) её комиссий, являются болезнь, нахождение за пределами Ростовского муниципального района в отпуске или командировке по постоянному месту работы, учебная сессия, военные сборы и иные уважительные причины, обоснованность которых определяется на заседании Думы, исходя из предоставленных депутатом документов и (или) объяснений.
  2. Отсутствие депутата на заседаниях Думы и (или) её комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему на основании решения Думы, следующих мер воздействия:

вынесение публичного порицания в адрес депутата на заседании Думы с занесением в протокол;

доведение через средства массовой информации до жителей Ростовского МР сведений о систематическом отсутствии депутата без уважительных

   причин на заседаниях Думы и (или) её комиссий;

направление в представительный орган поселения, избравший депутата в состав Думы, информации с предложением рассмотреть вопрос об отзыве депутата из состава Думы и его замене;

  1. Решение о применении к депутату мер воздействия, указанных в части 4 статьи 6 Регламента, принимается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов по представлению Председателя Думы, его заместителя или председателя комиссии Думы.
  2. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.

Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан признать некорректность своих высказываний и публично принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

  1. В случае нарушения депутатом этики, вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы.

На основании решения Думы, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов, по отношению к депутату в связи с нарушением им этических норм, могут быть применены следующие меры воздействия:

         объявление замечания;

         обязать депутата публично принести извинения.

  1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
  2. Официальная переписка от имени депутата ведётся на бланке, форма которого утверждается распоряжением Председателя Думы. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно и направляемых адресатам через Управление делами аппарата Думы. Все документы, составляющие служебную переписку депутата, регистрируются в Управлении делами аппарата Думы.

 Статья 8. Меры воздействия на депутата в связи с нарушением порядка на заседаниях Думы и комиссий.

  1. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления по данному вопросу.
  2. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы или заседании комиссии (комиссий) к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

           призыв к порядку;

           призыв к порядку с занесением в протокол;

            порицание;

           удаление из зала заседания.

  1. Депутат призывается председательствующим к порядку, если он допускает в речи (выступлении) оскорбительные (непристойные) выражения, выступает без разрешения председательствующего, перебивает другого выступающего, без разрешения председательствующего перемещается по залу в момент подсчета голосов либо выступлений других участвующих в заседании лиц, организовал (спровоцировал) беспорядок и шумные сцены на заседании, предпринял действия, нарушающие свободный ход обсуждения и голосования, оскорбил Думу, депутатов, председательствующего, иных присутствующих на заседании Думы или заседании комиссии (комиссий) лиц.
  2. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
  3. Порицание выносится депутату, который после призвания к порядку с занесением в протокол продолжает нарушать установленный Регламентом порядок.

Порицание выносится Думой (комиссией) по предложению председательствующего без процедуры обсуждения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражается в протоколе.

  1. Удаление из зала заседания применяется к депутату, к которому на том же заседании были последовательно применены иные меры воздействия (призыв к порядку, призыв к порядку с занесением в протокол, порицание). Решение об удалении из зала принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

 Статья 9. Управление делами аппарата Думы Ростовского муниципального района

  1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам образуется управление делами аппарата Думы.
  2. Сотрудники управления делами аппарата Думы (далее – Управление делами) оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией по вопросам, связанным с деятельностью Думы.

Сотрудники Управления делами являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством о муниципальной службе и Уставом Ростовского МР.

  1. Общее руководство работой Управления делами осуществляет Председатель Думы.

Непосредственное руководство Управлением делами осуществляет начальник Управления делами, подчиняющийся Председателю Думы.

  1. Председатель Думы пользуется правом трудоустройства и увольнения всех сотрудников Управления делами, налагает дисциплинарные взыскания и объявляет поощрения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Управления делами в соответствии с действующим законодательством.
  2. Количественный состав и штатное расписание Управления делами определяются постановлением Председателя Думы.

ГЛАВА III. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Начало работы Думы в новом составе

  1. Вновь сформированная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня окончания его формирования в правомочном составе.
  2. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы, который выступает со вступительным словом и сообщает Думе фамилии, имена и отчества избранных депутатов.
  3. На первом заседании Дума избирает Председателя Думы Ростовского муниципального района, заместителя Председателя Думы, формирует и избирает рабочие органы Думы, решает другие организационные вопросы.

 Статья 11. Кворум заседания

  1. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
  2. Если к началу заседания и (или) после перерыва нет кворума, заседание переносится на другое время.

 Статья 12. Заседания Думы

  1. Основной формой работы Думы являются заседания.
  2. Дума проводит:

– очередные заседания;

– внеочередные заседания;

– экстренные заседания.

Статья 13. Объявление о созыве заседаний Думы

          1.Объявление о созыве очередного и внеочередного заседаний Думы, времени и месте их проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте администрации Ростовского МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за три календарных дня до его проведения.

Статья 14. Очередные заседания Думы

  1. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с Планом работы Думы, утверждаемым решением Думы.
  2. Материалы заседания предоставляются депутатам на бумажном носителе в день заседания Думы, а посредством электронной связи – не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.
  3. Материалы заседания предоставляются в Ростовскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.

Статья 15. Внеочередные заседания Думы

  1. Внеочередные заседания могут созываться:

– по инициативе Председателя Думы;

– по письменному требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

  1. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва во внеочередном порядке, приложением проектов решений Думы (далее – проект решения), предлагаемых к рассмотрению. Проект решения должен соответствовать требованиям, установленным ст. 19 Регламента.
  2. Председатель Думы обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Думы не позднее пяти рабочих дней после получения предложения о его созыве. В повестку дня внеочередного заседания вопросы включаются без предварительного рассмотрения их постоянными комиссиями Думы.
  3. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам на бумажном носителе в день его проведения, а посредством электронной связи – не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.
  4. Материалы внеочередного заседания предоставляются в Ростовскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.

 Статья 16. Экстренные заседания Думы

  1. По вопросам, связанным с обеспечением безопасности граждан при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Ростовского муниципального района, и иным вопросам, не терпящим отлагательства, Председателем Думы созывается экстренное заседание Думы.
  2. В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей, экстренное заседание Думы созывается заместителем Председателя Думы.
  3. В случае экстренного созыва заседания Думы документы депутатам, а также в Ростовскую межрайонную прокуратуру предоставляются непосредственно перед заседанием.

 Статья 17. Порядок проведения заседаний Думы

  1. Заседания Думы являются открытыми. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать Ростовский межрайонный прокурор (представитель Ростовской межрайонной прокуратуры), Глава Ростовского муниципального района, сотрудники управления делами аппарата Думы и представители органов государственной власти Ярославской области.
  2. Заседания Думы проводятся, как правило, в зале заседаний, в котором размещаются флаг и герб Ростовского муниципального района. По решению Думы может проводиться выездное заседание.
  3. Председатель Думы по своей инициативе, а также по предложению постоянной комиссии Думы, группы депутатов, может пригласить на заседание лиц, не являющихся депутатами, чьё присутствие на заседании необходимо.
  4. В обязательном порядке на каждое заседание приглашаются Ростовский межрайонный прокурор, Глава Ростовского муниципального района, председатель Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района.
  5. О времени, месте проведения, вопросах, вносимых на заседание Думы, Управление делами оповещает депутатов и приглашаемых лиц не менее чем за три рабочих дня до заседания (за исключением экстренного заседания).
  6. На каждом заседании Дума вправе принять решение о перерыве и (или) о продлении времени перерыва. Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.
  7. Материалы, не относящиеся к вопросам повестки дня, могут быть распространены на заседании Думы только по разрешению председательствующего.
  8. Во время заседания Думы сотрудниками Управления делами ведется протокол и может производиться аудиозапись, видеозапись, обеспечиваться трансляция заседания в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Ростовского МР, о чем председательствующий предупреждает присутствующих.

 Статья 18. Право внесения в Думу проектов правовых актов

  1. Проекты правовых актов (далее – проекты решений) на заседание постоянной комиссии (комиссий) Думы (перед их рассмотрением на очередном заседании Думы), а также на внеочередное и экстренное заседания Думы вправе вносить:

– Председатель Думы;

– заместитель Председателя Думы;

– депутат Думы;

– Председатель постоянной комиссии Думы;

– Председатель Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района;

– Глава Ростовского муниципального района.

Указанные лица несут персональную ответственность за содержание и достоверность информации в документах, вносимых на заседание.

Статья 19. Порядок внесения проекта решения 

  1. Лица, указанные в ст. 18 Регламента, представляют Председателю Думы визированный ими проект решения, пояснительную записку к нему и иные материалы не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания постоянной комиссии (комиссий) Думы, на котором предлагается рассмотреть данный проект перед включением в повестку очередного заседания Думы, с сопроводительным письмом, в котором указывают: Ф.И.О. докладчика, время для доклада, перечень приложений.

В случае внесения проекта решения для рассмотрения на внеочередном заседании Думы указанные документы представляются Председателю Думы не позднее, чем за семь рабочих дней до даты внеочередного заседания.

 В тот же срок в Управление делами дополнительно представляются проект решения и прилагаемые к нему материалы в электронной форме, а также их копии в 25 экземплярах на бумажном носителе.

В случае экстренного созыва заседания Думы проект решения и прилагаемые к нему материалы в электронной форме, а также их копии в 25 экземплярах на бумажном носителе представляются на имя Председателя Думы в Управление делами не позднее, чем за сутки до даты заседания, а в исключительных случаях – непосредственно перед заседанием.

  1. Проект решения, вносимый Главой Ростовского муниципального района, должен быть визирован им лично, а в случае, если он сочтёт это необходимым – также должностными лицами администрации, перечень которых Глава Ростовского муниципального района определяет самостоятельно.
  2. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:

– цель и обоснование необходимости принятия решения;

– социально-экономические и иные последствия его принятия;

– правовые основания принятия проекта решения;

– перечень правовых актов Ростовского муниципального района, которые необходимо принять, отменить, изменить, дополнить в связи с принятием вносимого проекта решения;

– финансово-экономическое обоснование проекта решения, если его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат, а в случае, если реализация проекта решения не предполагает дополнительных затрат – указание на данное обстоятельство в тексте пояснительной записки.

  1. Проект решения и материалы к нему после его регистрации направляются Председателем Думы в Управление делами для подготовки к заседанию, и в случае необходимости – в Ревизионную комиссию Ростовского муниципального района.
  2. Лицо, инициировавшее внесение проекта решения, вправе отозвать его на любой стадии рассмотрения.
  3. По проектам решений, внесенным в повестку дня заседания постоянной комиссии (комиссий) Думы для рассмотрения вопроса о их включении в повестку очередного заседания Думы, проводится обсуждение и голосование. По результатам голосования постоянной комиссией (комиссиями) Думы принимается одно из следующих решений:

– включить вопрос в повестку дня очередного заседания Думы;

– направить проект решения на доработку лицу, инициировавшему его внесение;

– отклонить проект решения.

В случае направления проекта решения  на доработку лицо, инициировавшее его внесение, вносит соответствующие поправки в текст проекта и представляет исправленный проект решения и прилагаемые к нему материалы в Управление делами в электронной форме, а также их копии в 25 экземплярах на бумажном носителе не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы, на котором изначально планировалось его рассмотреть, либо в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 19 Регламента (в случае переноса рассмотрения вопроса на другое заседание Думы).

 Статья 20. Формирование, содержание повестки дня заседания Думы. Подготовка к заседаниям Думы

  1. Материалы заседания Думы включают:

– проект повестки дня заседания Думы;

– проекты решений Думы;

– доклады, отчеты, справочные материалы, пояснительные записки, экспертные заключения.

  1. Проект повестки дня формируется Председателем Думы.
  2. Повестка дня заседания Думы может включать следующие части:

3.1. «Основные вопросы» – о проектах правовых актов Думы, планах и программах развития Ростовского муниципального района и отчетах об их исполнении.

3.2. «Разное» – вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Думы.

3.3. «Информационные сообщения» – заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Ростовского МР и иные вопросы, носящие информационный характер и не требующие принятия правовых актов.

  1. После открытия заседания Думы проект повестки дня заседания принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. В проект повестки дня заседания Думы по предложениям депутатов и Главы Ростовского муниципального района могут быть внесены уточнения, связанные с изменением очередности рассмотрения отдельных вопросов, их объединением либо исключением.

Вопросы, которые ранее не рассматривались на заседании постоянной комиссии (комиссий) Думы, могут быть включены в проект повестки дополнительно по предложению депутатов или Главы Ростовского муниципального района при условии обоснования лицом, вносящим такое предложение, необходимости безотлагательного принятия решения и представления им на заседание Думы проекта решения, приложений к нему и пояснительной записки, составленной в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 19 Регламента, в 25 экземплярах на бумажном носителе.

Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Думы председательствующий ставит на голосование в порядке их поступления.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 Статья 21. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

  1. По решению Думы на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и иным вопросам могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Ростовского муниципального района и входящих в его состав поселений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представленных в Ростовском муниципальном районе, предприятий, организаций и общественных объединений Ростовского муниципального района, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.
  2. Лица, приглашенные на заседание Думы, получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определяемом Думой по предложению председательствующего отдельно на каждом заседании.
  3. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, с разрешения председательствующего имеют право:

– участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

– вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Они обязаны:

– воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик;

– соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего;

– соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

– выступать только с разрешения председательствующего.

Раздел II. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 22. Порядок рассмотрение вопроса

  1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
  2. Продолжительность обсуждения вопроса устанавливается решением депутатов по предложению председательствующего. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
– обсуждение вопроса – до 45 минут;
в том числе:
– доклад – до 15 минут;
– содоклад – до 5 минут;
– вопросы и ответы на них – до 10 минут;
– на постановку каждого вопроса – до 1 минуты;
– выступления в прениях – до 3 минут;
– справка – до 1 минуты;
– выступления по порядку ведения – до 1 минуты;
– заключительные выступления – до 3 минут.
  1. По предложению депутатов решение о продлении обсуждения вопроса или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
  2. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов. При наличии у координационной группы, постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
  3. По окончании доклада и содоклада докладчик и содокладчик отвечают на вопросы.
  4. После ответов докладчика и содокладчика на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях. Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов.
  5. По завершении прений докладчик и содокладчик имеют право на выступление с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
  6. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения). Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание и прекратить выступление.
  7. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату в следующих случаях:
    – для заявления председательствующему претензий касательно порядка ведения;

– для указания на отступление от регламента (без заявления претензий);

– для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем

  продолжению нормальной работы депутата;

– для предложения об изменении порядка ведения заседания.

  1. Слово для справки предоставляется:

– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого

  документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

– для сообщения существенных для обсуждения данных, названий, цитат, со

  ссылкой на источник информации.

 ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

 Статья 23. Правила голосования

  1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
  2. Председатель Думы в случае равенства голосов обладает правом решающего голоса, за исключением голосования по вопросам принятия Устава Ростовского МР, решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Ростовского МР, об удалении Главы Ростовского муниципального района в отставку, о самороспуске Думы. В указанных случаях голос Председателя Думы учитывается наравне с голосами иных депутатов.
  3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе проголосовать до начала или после окончания голосования.
  4. Неучастие депутата Думы в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов голосования и кворума заседания.
  5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
  6. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
  7. При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на текущем заседании решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в разделе «Разное» повестки дня заседания и на основании решения, принятого большинством от установленной численности депутатов.
  8. При выявлении нарушений в ходе голосования Дума может своим решением, принимаемым в порядке, установленном Регламентом, признать его итоги недействительными.
  9. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
  10. Депутат, не участвующий в работе Думы по уважительной причине и ознакомившийся с проектом решения по обсуждаемому вопросу, имеет право выразить свое мнение в письменном виде, которое представляется Председателю Думы и может быть озвучено на заседании Думы до проведения голосования по данному вопросу. Мнение отсутствующего депутата не может быть учтено при подсчете голосов.

Статья 24. Порядок голосования

  1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», или «против», или «воздержался».
  2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество проектов решений, предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности депутатов или от числа присутствующих депутатов, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.
  3. Решения Думы могут быть приняты путем проведения:

открытого голосования, в том числе поименного;

тайного голосования.

  1. При проведении открытого голосования подсчёт голосов производит председательствующий при содействии присутствующих на заседании работников Управления делами.

Для проведения открытого поимённого и тайного голосования решением Думы назначается счётная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая из своего состава избирает председателя счётной комиссии, о чём составляет соответствующий протокол.

  1. Открытое голосование по решению Думы может проводиться поимённо. Поимённое голосование проводится путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. При этом каждый депутат открыто выражает свое мнение по поставленному на голосование вопросу, о чем делается соответствующая отметка в одной из трех («за», «против», «воздержался») граф подписного листа, и каждый из депутатов напротив нее расписывается. Опрос депутатов и подведение итогов поименного голосования поручается счетной комиссии. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.

В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть приведены название проекта решения, графы, поименованные «за», «против», «воздержался», а при голосовании по проекту решения, предусматривающему выбор из числа нескольких кандидатов на определённую должность, Ф.И.О. каждого из выдвинутых кандидатов. Бюллетень заверяется печатью Думы и подписями всех членов счетной комиссии.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и сообщаются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому Думой.

Бюллетень для тайного голосования выдается членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.

Голосуя, депутат ставит любой знак в одной из граф бюллетеня «за», «против» или «воздержался». При голосовании по проекту решения, предусматривающему выбор из числа нескольких кандидатов на определённую должность, депутат ставит любой знак в бюллетене справа напротив фамилии кандидата, «за» которого он голосует.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными признаются бюллетени:

– изготовленные по неустановленной форме;

– не содержащие отметок (знаков) ни в одной из граф бюллетеня («за», «против»

  «воздержался») или справа напротив ни одной из внесённых в бюллетень

  фамилий кандидатов;

 – бюллетени, в которых число отметок (знаков) в графах или справа напротив

   внесённых в бюллетень фамилий кандидатов превышает число отметок (знаков),

   установленное порядком голосования;

 – бюллетени, содержащие не предусмотренные порядком голосования дописки, в

   том числе фамилии кандидатов, изначально не внесённые в бюллетень.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.

  1. Голосование по способу определения его результатов может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
  2. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответа: «за», или «против», или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов количественного голосования производятся по каждому голосованию.
  3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов проекта решения. При этом депутат может принять участие в голосовании по каждому из вариантов. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производится по окончании каждого голосования. Принятым считается предложение, которое набрало наибольшее число голосов. Если ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то получившее наибольшее число голосов предложение ставится на количественное голосование. Решение по нему считается принятым, если оно набрало достаточное для принятия число голосов.
  4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из предложенных вариантов решения. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам решения, поставленным на голосование.
  5. По окончании подсчета голосов (принятия доклада счетной комиссии к сведению) председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено), а по вопросам выборов называет кандидатов, избранных на должность.
  6. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ростовского муниципального района, принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законом.

По вопросам принятия Устава Ростовского муниципального района, внесения в него изменений и дополнений, об удалении Главы Ростовского муниципального района в отставку, о самороспуске Думы решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Ростовского муниципального района.

  1. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решения о видах и способах голосования принимаются не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от числа присутствующих депутатов.
  2. Иные решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом Ростовского МР.

 ГЛАВА V. РЕШЕНИЯ ДУМЫ

 Статья 25. Решения Думы

  1. Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Ростовского МР, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ростовского муниципального района, решение об удалении Главы Ростовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы (решения по процедурным вопросам) и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, и Уставом Ростовского МР.
  2. К решениям по процедурным вопросам относятся решения:

2.1 о проведении закрытого заседания Думы;

2.2 об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы;

2.3 об утверждении повестки дня заседания Думы;

2.4 о переносе или закрытии заседания Думы;

2.5 о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;

2.6 о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Думы;

2.7 о предоставлении информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы;

2.8 об изменении очередности выступлений на заседании Думы;

2.9 о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

2.10 о видах и способах голосования;

2.11 об утверждении состава счетной комиссии Думы;

2.12 о возможности повторного голосования;

2.13 о признании итогов голосования недействительными;

2.14 о перерыве в заседании Думы;

2.15 о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

2.16 о создании временных комиссий, рабочих групп;

2.17 о даче поручений Председателю Думы, заместителю Председателя Думы, комиссиям Думы, рабочим группам, начальнику Управления делами, Главе Ростовского муниципального района, должностным лицам администрации Ростовского МР, Председателю Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района;

2.18 иные решения по вопросам организации деятельности Думы.

  1. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы.

 Статья 26. Содержание решения Думы

  1. Непосредственно в текст правового акта Думы должны быть включены следующие положения:

– краткое законодательное обоснование со ссылками на нормативные акты;

– источники финансирования для реализации данного решения;

– отмена, изменение и дополнение ранее принятых правовых актов в связи с принятием

  данного решения Думы;

– срок и порядок вступления в силу принятого решения;

– указание на лицо или орган, контролирующие исполнение решения, и, если необходимо, сроки исполнения.

Статья 27. Срок оформления решения Думы, его опубликование и вступление в законную силу

  1. Принятое Думой решение подлежит подписанию Председателем Думы в течение одного дня.

Решение Думы, принятое в форме нормативного правового акта, после подписания Председателем Думы направляется Главе Ростовского муниципального района для подписания и опубликования в течение 10 дней.

  1. Решения Думы, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. Решения Думы, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  2. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Думы после его соответствующего оформления.
  3. Распространение принятых решений, подписанных Председателем Думы и Главой Ростовского муниципального района, возлагается на Управление делами аппарата Думы. Копии решений Думы по одному экземпляру в обязательном порядке направляются в управление делами администрации Ростовского МР, Ростовскую межрайонную прокуратуру, Департамент общественных связей Правительства Ярославской области, должностным и (или) юридическим лицам, на которых возложено исполнение решений Думы.

ГЛАВА VI. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 28. Содержание протокола заседания Думы

  1. В ходе заседания Думы ведется протокол, в котором в обязательном порядке должны быть указаны:

– порядковый номер и дата заседания Думы;

– вид заседания (очередное, внеочередное, экстренное; открытое или закрытое);

– фамилии и инициалы присутствующих (отсутствующих) депутатов и приглашенных лиц;

– повестка дня заседания Думы;

– тема доклада по каждому вопросу, фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков, их должности;

– фамилии и инициалы депутатов, задавших вопросы докладчикам (содокладчикам), краткое содержание вопросов и ответов на них, фамилии и инициалы депутатов, выступавших в прениях, со справками, по порядку ведения и краткое содержание этих выступлений; фамилии, инициалы и должности иных выступивших на заседании лиц, краткое содержание их выступлений;

– итоги голосования по каждому вопросу повестки дня;

– ход обсуждения, итоги голосования и решения по процедурным вопросам.

  1. К протоколу прилагаются принятые Думой решения.

 Статья 29. Срок оформления протокола, его подписание председательствующим. Порядок ознакомления с протоколом

  1. Управление делами в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания Думы оформляет протокол и представляет его на подпись председательствующему на заседании Думы. При необходимости данный срок может быть сокращен по решению Председателя Думы.
  2. Депутаты и иные лица, участвовавшие в заседании Думы, вправе знакомиться с протоколами заседаний Думы. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (выписки из протокола) открытого заседания Думы.

 Статья 30. Хранение протоколов

Протоколы заседаний Думы хранятся в управлении делами аппарата Думы в течение пяти лет, после чего сдаются в архивный отдел управления делами администрации Ростовского МР для постоянного хранения.

ГЛАВА VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 Статья 31. Порядок инициирования, подготовки и проведения депутатских слушаний

  1. Дума вправе проводить депутатские слушания по инициативе Председателя Думы, постоянных комиссий Думы в пределах их полномочий, депутатского объединения, а также по инициативе группы не менее одной трети избранных депутатов.
  2. Материалы по вопросу, вносимому на слушание, готовит комиссия, по инициативе которой оно проводится.

Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Думы, депутатскому объединению или группе депутатов, то Председатель Думы определяет постоянную комиссию Думы, ответственную за организацию их проведения.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, их заблаговременное оповещение определяется и осуществляется комиссией, организующей слушания.

Приглашенные лица обязаны явиться на депутатские слушания.

  1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за 5 дней до их начала представляется средствам массовой информации.

Закрытые слушания проводятся по решению Думы в случаях, если на них обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. На закрытых депутатских слушаниях, кроме депутатов, имеют право присутствовать Глава Ростовского муниципального района, Ростовский межрайонный прокурор (представитель Ростовской межрайонной прокуратуры), сотрудники управления делами аппарата Думы, представители органов государственной власти Ярославской области и специально приглашенные лица.

Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

  1. Председательствующим на депутатских слушаниях могут быть Председатель Думы, либо председатель комиссии, организующей слушания.
  2. Председательствующий на слушаниях коротко информирует о существе обсуждаемого вопроса, о его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц, предоставляет слово председателю комиссии для сообщения по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений инициаторам слушаний и приглашенным лицам.

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов, ответы на них.

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Дума вправе принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о продолжении их в другое, более удобное для депутатов время.

Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании.

При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

  1. В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение с рекомендациями по обсуждаемому вопросу.

Заключения с рекомендациями депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов, присутствующих на слушании.

Заключения с рекомендациями депутатских слушаний могут при необходимости служить основанием для подготовки проекта решения Думы.

  1. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

Заключения с рекомендациями открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов и представителей других органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

ГЛАВА VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

Статья 32. Предмет контрольной деятельности Думы

  1. В исключительной компетенции Думы находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ростовского МР полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Дума непосредственно, а также через Председателя Думы, депутатов, постоянные комиссии, рабочие группы, Ревизионную комиссию Ростовского муниципального района осуществляет контроль исполнения принятых Думой решений.
  3. Дума заслушивает ежегодные отчёты Главы Ростовского муниципального района о результатах его деятельности как высшего должностного лица Ростовского муниципального района, а также ежегодные отчёты Главы Ростовского муниципального района о деятельности администрации Ростовского МР, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ростовского муниципального района, ежегодные отчеты Ревизионной комиссии Ростовского муниципального района.

 ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Утверждение Регламента, внесение изменений и дополнений в Регламент

  1. Решения об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
  2. Регламент, а также решения Думы о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
  3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся Председателем Думы или группой депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов.

 Статья 34. Разъяснение положений Регламента

  1. Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться председательствующим, а также по его поручению работниками Управления делами.

Безопасность жизнедеятельности