Официальный сайт
Архив новостей
Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 30.06.2016                                                                                 № 61

г. Ростов

Об утверждении Регламента

Думы Ростовского муниципального района Ярославской области

В целях упорядочения деятельности Думы Ростовского муниципального района Ярославской области, в соответствии с Уставом Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Регламент Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (Приложение).
  2. Признать утратившим силу решение Думы РМР от 31.05.2012г.

№ 69 «Об утверждении Регламента Думы Ростовского муниципального района в новой редакции».

  1. Опубликовать настоящее решение в газете «Ростовский вестник».
  2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку.

Председатель Думы РМР   А.Ю. Пестов

Приложение

к решению Думы РМР

от 30.06.2016 № 61

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (далее по тексту – Регламент) является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Думы Ростовского муниципального района Ярославской области (далее по тексту – Дума).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, должностными лицами и органами Думы, а также иными лицами, принимающими участие в работе Думы и ее органов.

Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок голосования и другие вопросы деятельности Думы.

Статья 1. Правовой статус Думы

1.Статус Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Ростовского муниципального района.

Дума является представительным органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию прав и свобод граждан, проживающих в границах территории муниципального образования – Ростовский муниципальный район (далее по тексту – Ростовский МР).

Дума действует в интересах граждан и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого депутата.

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законодательством Ярославской  области, Уставом Ростовского МР.

Дума является муниципальным учреждением, обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

  1. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых и утверждаемых должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 2. Состав Думы

  1. Дума состоит из глав всех поселений, входящих в состав Ростовского МР, а также из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами этих поселений из своего состава, исходя из численности населения этих поселений.

Численность депутатов Думы составляет 18 человек.

Норма представительства каждого поселения, входящего в состав Ростовского МР, устанавливается с обязательным соблюдением определенного Законом Ярославской области ограничения нормы представительства, и составляет:

  • городское поселение Ростов – глава поселения и 5 (пять) депутатов представительного органа поселения;
  • сельское поселение Семибратово – глава поселения и 2 (два) депутата представительного органа поселения;
  • сельское поселение Петровское – глава поселения и 2 (два) депутата представительного органа поселения;
  • сельское поселение Ишня – глава поселения и 2 (два) депутата представительного органа поселения;
  • сельское поселение Поречье-Рыбное – глава поселения и 2 (два) депутата представительного органа поселения.

Срок полномочий Думы составляет 5 лет.

  1. Полномочия Думы начинаются со дня первого заседания и прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва, сформированного в правомочном составе.

Статья 3. Председатель Думы и его полномочия

  1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы в соответствии со статьей 24 Устава Ростовского муниципального района Ярославской области.
  2. Председатель Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами территориального самоуправления муниципального образования и организациями;

б) созывает заседания Думы;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы;

г) открывает заседание Думы;

д) информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов;

е) руководит заседанием Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого депутатами регламента заседания;

ж) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

з) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления заявок;

и) оглашает письменные обращения, заявления, справки;

к) ставит на голосование проекты решений, поправки к проектам решений;

л) объявляет результаты голосования;

м) подписывает протоколы заседаний Думы;

н) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий;

о) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

п) дает поручения постоянным комиссиям Думы, рабочим группам;

р) подписывает решения Думы;

с) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

т) заключает договоры от имени Думы;

у) от имени Думы подписывает исковые заявления в суд, арбитражный суд;

ф) без доверенности представляет интересы Думы в суде, арбитражном суде;

х) решает иные вопросы в соответствии с законодательством РФ, Ярославской области и Уставом Ростовского МР.

  1. Председатель Думы не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.
  2. Председатель Думы представляет депутатам на заседании Думы доклад о деятельности Думы за отчетный год. По результатам обсуждения доклада Председателя Дума принимает решение.

Статья 4. Заместитель Председателя Думы и его полномочия

1.Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов Думы открытым голосованием, простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

  1. Заместитель Председателя Думы избирается на срок полномочий Думы.

3.Заместитель Председателя Думы координирует деятельность постоянных комиссий Думы. В отсутствие Председателя Думы выполняет по его поручению отдельные функции Председателя Думы согласно ст. 3 настоящего Регламента.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Думы

  1. Заместитель Председателя Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от занимаемой должности решением Думы.

Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Думы может быть внесен в повестку дня заседания Думы по инициативе Председателя или не менее половины установленного числа депутатов, не позднее 14 дней до рассмотрения Думой данного вопроса.

  1. Решение об освобождении от обязанностей заместителя Председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
  2. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Думы являются:

3.1. Неоднократное нарушение Регламента.

3.2. Совершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления.

3.3. Личное заявление заместителя Председателя Думы о добровольном сложении полномочий, выраженное в письменной форме.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Думы, при принятии Думой соответствующего решения, одновременно проводится избрание заместителя Председателя Думы.

Статья 6. Статус депутата

Статус депутата Думы и порядок осуществления им своих полномочий определяется федеральным законодательством, законами Ярославской области, Уставом Ростовского МР, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Статья 7. Права и обязанности депутата. Депутатская этика

  1. Депутат вправе:

а) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

б) вносить предложения о заслушивании отчета комиссии Думы либо должностного лица Думы;

в) обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Думы;

г) вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Думы;

д) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или поправки (изменения) к ним;

е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

ж) быть членом одной и более комиссий Думы.

и) вносить поправки по проектам решений, принимаемых Думой, оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с протоколами заседаний Думы, с протоколами заседаний комиссий Думы;

л) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

  1. Депутат обязан:

а) участвовать в заседаниях Думы и комиссий;

б) соблюдать положения данного Регламента;

в) выполнять решения Думы;

г) выполнять постановления (распоряжения) председателя Думы, регламентирующие деятельность Думы и комиссий;

д) регулярно (не реже одного раза в год) отчитываться перед избирателями.

  1. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Думы, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по постоянному месту работы, учебная сессия, сборы и иные уважительные причины.
  2. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

а) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

б) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссий.

Решение о применении к депутату мер воздействия, указанных в настоящем пункте, принимается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов по представлению председательствующего или председателя комиссии.

  1. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.

Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.

Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Думы.

Дума может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:

– объявить ему замечание;

– огласить на заседании Думы факты о нарушении норм депутатской этики;

– обязать депутата принести извинения публично.

  1. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления по данному вопросу.

Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно. Указанные документы регистрируются в Управлении делами.

Статья 8. Меры воздействия на депутата

  1. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы или заседании комиссии (комиссий) к нему применяются следующие меры воздействия:

– призыв к порядку;

– призыв к порядку с занесением в протокол;

– порицание;

– удаление из зала заседания.

а) Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения председательствующего;

допускает в речи (выступлении) оскорбительные выражения;

перемещается по залу в момент подсчета голосов.

б) Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

в) Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего без процедуры обсуждения.

Порицание выносится депутату, который:

– после призвания к порядку с занесением в протокол продолжает нарушать установленный Регламентом порядок;

– на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял действия, нарушающие свободный ход обсуждения и голосования;

– оскорбил Думу или председательствующего.

  1. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Статья 9. Управление делами аппарата Думы Ростовского муниципального района

  1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Думы образуется управление делами аппарата Думы.
  2. Сотрудники управления делами аппарата Думы (далее – Управление делами) оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией по вопросам, связанным с деятельностью Думы.

Сотрудники Управления делами являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством о муниципальной службе и Уставом Ростовского МР.

Непосредственное руководство Управлением делами осуществляет начальник Управления делами.

  1. Председатель Думы пользуется правом трудоустройства и увольнения всех сотрудников Управления делами, налагает дисциплинарные взыскания и объявляет поощрения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками управления делами в соответствии с действующим законодательством.
  2. Количественный состав Управления делами определяется постановлением Председателя Думы.

ГЛАВА III. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Начало работы Думы в новом составе

  1. Вновь сформированная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня окончания его формирования в правомочном составе.
  2. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы, который выступает со вступительным словом и сообщает Думе имя избранных депутатов.
  3. На первом заседании Дума избирает Председателя Думы Ростовского муниципального района, формирует и избирает рабочие органы Думы, решает другие организационные вопросы.

Статья 11. Кворум заседания

  1. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом Ростовского МР.
  2. Если к началу заседания и (или) после перерыва нет кворума, заседание переносится на другое время.

Статья 12. Заседания Думы

  1. Основной формой работы Думы являются заседания.
  2. Дума проводит:

1) очередные заседания;

2) внеочередные заседания;

3) экстренные заседания.

Статья 13. Объявление о созыве заседаний Думы

1.Объявление о созыве очередного и внеочередного заседаний Думы, времени и месте их проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Ростовского МР не позднее, чем за три календарных дня до его проведения.

Статья 14. Очередные заседания Думы

  1. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с Планом, утверждаемым решением Думы.
  2. Материалы заседания предоставляются депутатам на бумажном носителе в день заседания Думы, а посредством электронной связи не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.
  3. Материалы заседания предоставляются в Ростовскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.

Статья 15. Внеочередные заседания Думы

  1. Внеочередные заседания могут созываться:

– по инициативе Председателя Думы Ростовского муниципального района;

– по письменному требованию не менее половины от установленного числа депутатов.

  1. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется Председателю Думы Ростовского МР в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва, приложением проектов решений Думы (далее – проект решения), предлагаемых к рассмотрению. Проект решения должен соответствовать требованиям, установленным ст.19 Регламента.
  2. Председатель Думы Ростовского муниципального района обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Думы не позднее пяти рабочих дней после получения предложения о его созыве. В повестку дня заседания вопросы включаются без предварительного рассмотрения их постоянными комиссиями Думы (далее – постоянные комиссии).
  3. Материалы заседания предоставляются депутатам на бумажном носителе в день заседания Думы, а посредством электронной связи не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.
  4. Материалы заседания предоставляются в Ростовскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы.

Статья 16. Экстренные заседания Думы

  1. По вопросам, связанным с обеспечением безопасности граждан при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Ростовского МР, и иным вопросам, не терпящим отлагательства, Председателем Думы созывается экстренное заседание Думы.
  2. В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей, экстренное заседание Думы созывается заместителем Председателя Думы.
  3. В случае экстренного созыва заседания Думы документы депутатам предоставляются непосредственно перед заседанием.

Статья 17. Порядок проведения заседаний Думы

  1. Заседания Думы являются открытыми. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать Ростовский межрайонный прокурор (представитель Ростовской межрайонной прокуратуры), глава администрации Ростовского МР, сотрудники управления делами аппарата Думы и представители органов государственной власти Ярославской области.
  2. Заседания Думы проводятся, как правило, в зале заседаний, в котором размещаются флаг и герб муниципального района. По решению Думы может проводиться выездное заседание.
  3. Председатель Думы по своей инициативе, а также по предложению постоянной комиссии, группы депутатов, может пригласить на заседание не являющихся депутатами лиц, чье присутствие на заседании необходимо.
  4. В обязательном порядке на каждое заседание приглашаются прокурор Ростовской межрайонной прокуратуры, глава администрации РМР, председатель Ревизионной комиссии РМР.
  5. О времени, месте проведения, вопросах, вносимых на заседание Думы, Управление делами оповещает депутатов и приглашаемых лиц не менее чем за три рабочих дня до заседания (за исключением экстренного заседания).
  6. На каждом заседании Дума вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.
  7. Материалы, не относящиеся к вопросам повестки дня, могут быть распространены на заседании Думы только по разрешению председательствующего.
  8. Во время заседания Думы сотрудниками Управления делами ведется протокол и может вестись аудиозапись, видеозапись, обеспечиваться трансляция заседания в режиме реального времени в сети Интернет на официальном сайте Ростовского МР, о чем председательствующий предупреждает присутствующих.

Статья 18. Право внесения в постоянную комиссию Думы проектов правовых актов

  1. Проекты правовых актов (далее – проекты решений) на заседание постоянной комиссии (комиссий) Думы, вправе вносить:

– Председатель Думы;

– заместитель Председателя Думы;

– депутат Думы;

– Председатель постоянной комиссии Думы;

– Председатель Ревизионной комиссии РМР;

– глава администрации РМР;

– Ростовский межрайонный прокурор.

Указанные лица несут ответственность за содержание и достоверность информации в документах, вносимых на заседание постоянной комиссии (комиссий) Думы.

Статья 19. Порядок внесения проекта решения 

  1. Лица, указанные в ст.18 Регламента, представляют проекты решений с пояснительной запиской, иные материалы Председателю Думы с сопроводительным письмом, в котором указывают: Ф.И.О. докладчика, время для доклада, перечень приложений. Проект должен быть направлен не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания постоянной комиссии (комиссий), на котором предлагается его рассмотреть.

Проект должен быть подписан исполнителем.

Дополнительно в Управление делами представляется проект решения на магнитном носителе и 25 экземпляров на бумажном носителе в срок, не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания постоянной комиссии (комиссий), на котором предлагается его рассмотреть.

  1. Проект решения, вносимый главой администрации Ростовского МР, должен быть визирован им и при необходимости иными должностными лицами администрации, перечень которых глава администрации РМР определяет самостоятельно.
  2. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:

– цель и обоснование необходимости принятия решения;

-социально-экономические и иные последствия его принятия;

– правовые основания принятия проекта решения;

– перечень правовых актов Ростовского МР, которые необходимо принять, отменить, изменить, дополнить в связи с принятием вносимого проекта решения;

– финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

  1. Проект решения и материалы к нему после его регистрации направляются Председателем Думы в Управление делами для подготовки к заседанию постоянной комиссии (комиссий) и в случае необходимости в Ревизионную комиссию.
  2. Лицо, инициировавшее внесение проекта решения, вправе отозвать его на любой стадии рассмотрения.
  3. По вопросам, внесенным в повестку дня заседания постоянной комиссии (комиссий), проводится обсуждение и голосование. По результатам голосования постоянной комиссией (комиссиями) принимается одно из следующих решений:

– включить вопрос в повестку дня заседания Думы;

– направить проект решения на доработку;

– отклонить проект решения.

В случае направления проекта решения  на доработку, в текст решения, принятого за основу, исполнитель вносит поправки и представляет исправленный проект решения в Управление делами на магнитном носителе и 25 экземпляров на бумажном носителе не позднее, чем за шесть календарных дней до заседания Думы.

Статья 20. Формирование, содержание повестки дня заседания Думы. Подготовка к заседаниям Думы

  1. Проект повестки дня формируется Председателем Думы.
  2. Повестка дня заседания Думы может включать следующие части:

2.1. «Основные вопросы» – о проектах правовых актов Думы, планах и программах развития Ростовского МР и отчетах об их исполнении.

2.2. «Разное» – вопросы, не требующие предварительного рассмотрения  постоянными комиссиями Думы.

2.3. «Информационные сообщения» – заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей  структурных подразделений администрации Ростовского МР и иные вопросы, носящие информационный характер.

  1. После открытия заседания Думы проект повестки дня заседания принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

В проект повестки дня заседания Думы по предложениям депутатов и (или) комиссий Думы могут быть внесены уточнения, связанные с изменением очередности рассмотрения отдельных вопросов, их объединением либо исключением.

Предложения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы председательствующий ставит на голосование в порядке их поступления.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Материалы заседания Думы включают:

– проект повестки дня заседания Думы;

– проекты решений Думы;

– доклады, отчеты, справочные материалы, экспертные заключения.

Статья 21. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

  1. По решению Думы на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и иным вопросам могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.
  2. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, с разрешения председательствующего имеют право:

– участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

– вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Они обязаны:

– воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик;

– соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего;

– соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

– выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

Приглашенные на заседание Думы получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определяемом Думой по предложению председательствующего отдельно на каждом заседании.

Раздел II. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 22. Порядок рассмотрение вопроса

  1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
  2. Продолжительность обсуждения вопроса устанавливается решением депутатов. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
– обсуждение вопроса – до 45 минут;
в том числе:
– доклад – до 15 минут;
– содоклад – до 5 минут;
– вопросы и ответы на них – до 10 минут;
– на постановку каждого вопроса – до 1 минуты;
– выступления в прениях – до 3 минут;
– справка – до 1 минуты;
– выступления по порядку ведения – до 1 минуты;
– заключительные выступления – до 3 минут.
  1. По предложению депутатов решение о продлении обсуждения вопроса или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
  2. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов. При наличии у координационной группы, постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
  3. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
  4. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях. Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов.
  5. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
  6. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения). Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание и прекратить выступление.
  7. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату в следующих случаях:
    – для заявления претензий к председательствующему;

– для указания на отступление от регламента (без заявления претензий);

– для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;

– для предложения об изменении порядка ведения заседания.

  1. Слово для справки предоставляется:

– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

– для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат, документов со ссылкой на источник информации.

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 23. Правила голосования

  1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
  2. Председатель Думы Ростовского муниципального района входит в состав Думы Ростовского муниципального района с правом решающего голоса.

При принятии Устава Ростовского муниципального района, решения Думы Ростовского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Ростовского муниципального района голос Председателя Думы Ростовского муниципального района учитывается как голос депутата Думы Ростовского муниципального района.

  1. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе проголосовать до начала или после окончания голосования.
  2. Неучастие депутата Думы в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов голосования и кворума заседания.
  3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
  4. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
  5. При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на текущем заседании решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в разделе «Разное» повестки дня заседания и на основании решения, принятого большинством от установленной численности депутатов.
  6. При выявлении нарушений в ходе голосования его итоги Дума может признать недействительными своим решением, принимаемым в порядке, установленном Регламентом.
  7. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
  8. Депутат, не участвующий в работе Думы по уважительной причине и ознакомившийся с проектом решения по обсуждаемому вопросу, имеет право выразить свое мнение в письменном виде, которое представляется Председателю Думы и может быть озвучено на заседании Думы до проведения голосования по данному вопросу. Мнение отсутствующего депутата не может быть учтено при подсчете голосов.

Статья 24. Порядок голосования

  1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая «за» или «против» или «воздержался».
  2. Решения Думы могут быть приняты путем проведения:

2.1.   Открытого голосования, в том числе поименного;

2.2.   Тайного голосования.

2.3. Голосование по видам может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

  1. Открытое голосование. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество проектов решений, предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов (от числа установленных или присутствующих депутатов, простым или квалифицированным большинством голосов) может быть принято решение.

Поименное голосование проводится путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. При этом каждый депутат открыто выражает свое мнение по голосуемому вопросу, о чем делается соответствующая отметка в одной из трех граф подписного листа, и каждый из депутатов напротив нее расписывается. Опрос депутатов и подведение итогов поименного голосования поручается счетной комиссии. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы.

  1. Тайное голосование. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия в составе не менее трех депутатов готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.

В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть приведены сам проект решения, слова «за», «против», «воздержался». Бюллетень заверяется печатью Думы и подписью одного из членов счетной комиссии.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и сообщаются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемого Думой.

Бюллетень для тайного голосования выдается членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.

Депутат зачеркивает в бюллетене фамилию кандидата, против которого он голосует, либо ставит любой знак в соответствующей графе «за», «против» или «воздержался».

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность.

Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.

  1. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответа: «за» или «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов количественного голосования производятся по каждому голосованию.
  2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов проекта решения. При этом депутат может принять участие в голосовании по каждому из вариантов. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производится по окончании каждого голосования. Принятым считается предложение, которое набрало наибольшее число голосов. Если ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то получившее наибольшее число голосов предложение ставится на количественное голосование. Решение по нему считается принятым, если оно набрало достаточное для принятия число голосов.
  3. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из предложенных вариантов решения. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам решения, поставленного на голосование.
  4. По окончании подсчета голосов (принятия доклада счетной комиссии к сведению) председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено), а по вопросам выборов – называет кандидатуры, избранные на должность.
  5. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ростовского МР, принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

По вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Ростовского МР решение считается принятым, если за него проголосовали две трети депутатов от установленной численности депутатов.

  1. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решения о видах и способах голосования принимаются не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от числа присутствующих депутатов.
  2. Иные решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом Ростовского МР.

ГЛАВА V. РЕШЕНИЯ ДУМЫ

Статья 25. Решения Думы

  1. Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ростовского МР, а также решения по вопросам организации деятельности Думы (решения по процедурным вопросам) и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Ростовского МР.
  2. К решениям по процедурным вопросам относятся:

1) о проведении закрытого заседания Думы;

2) об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы;

3) об утверждении повестки дня заседания Думы;

4) о переносе или закрытии заседания Думы;

5) о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Думы;

7) о предоставлении информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы;

8)  об изменении очередности выступлений на заседании Думы;

9)  о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

10)  о видах и способах голосования;

11)  об утверждении состава счетной комиссии Думы;

12)  о возможности повторного голосования;

13) о признании итогов голосования недействительными;

14) о перерыве в заседании Думы;

15) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

16)  о создании постоянных (временных) комиссий, рабочих групп;

17) о даче поручений Председателю Думы, заместителю Председателя Думы, комиссиям Думы, рабочим группам, начальнику Управления делами, главе администрации и иным должностным лицам администрации Ростовского МР, Председателю Ревизионной комиссии Ростовского МР;

18)  иные решения по вопросам организации деятельности Думы.

  1. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы.

Статья 26. Содержание решения Думы

Непосредственно в текст правового акта Думы должны быть включены следующие положения:

– краткое законодательное обоснование со ссылками на законодательные и нормативные акты;

– источники финансирования для реализации данного решения;

– отмена, изменение и дополнение ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного решения Думы.

– срок и порядок вступления в силу принятого решения;

– указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и, если необходимо, сроки исполнения.

Статья 27. Срок оформления решения Думы, его обнародование и вступление в законную силу

  1. Решение, принятое Думой, направляется Председателю Думы для подписания и обнародования в течение 10 дней.
  2. Решения Думы, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. Решения Думы, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Думы после его соответствующего оформления.
  4. Распространение принятых решений, подписанных Председателем Думы, возлагается на Управление делами. Копии решений Думы по одному экземпляру в обязательном порядке направляются в управление делами администрации Ростовского МР, Ростовскую межрайонную прокуратуру, Департамент территориального развития Ярославской области, исполнителям.

ГЛАВА VI. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 28. Содержание протокола заседания Думы

  1. В ходе заседания Думы ведется протокол. Содержание протокола заседания Думы (далее – протокол):

– порядковый номер и дата заседания Думы;

– вид заседания (очередное, внеочередное, экстренное; открытое или закрытое);

– фамилии и инициалы присутствующих (отсутствующих) депутатов и приглашенных лиц;

– повестка дня заседания Думы;

– тема доклада по каждому вопросу, фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков, их должности;

– фамилии и инициалы депутатов, задавших вопросы докладчикам, выступавших в прениях, а также внесших запросы;

– итоги голосования по каждому вопросу.

К протоколу прилагаются принятые Думой решения.

Статья 29. Срок оформления протокола, его подписание председательствующим. Порядок ознакомления с протоколом

  1. Управлением делами в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания Думы оформляет протокол. При необходимости данный срок может быть сокращен по решению Председателя Думы.
  2. Депутаты и лица, приглашенные на заседание Думы, вправе знакомиться с протоколами заседаний Думы. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания Думы.

Статья 30. Хранение протоколов

Протоколы заседаний Думы хранятся в аппарате Думы в течение пяти лет, затем сдаются в архивный отдел администрации для постоянного хранения.

ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

Статья 31. Предмет контрольной деятельности Думы

  1. В исключительной компетенции Думы находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ростовского МР полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Дума непосредственно, а также через Председателя Думы, депутатов, постоянные комиссии, рабочие группы, Ревизионную комиссию Ростовского МР осуществляет контроль исполнения принятых Думой решений. По результатам контроля Думой принимается решение.
  3. Дума заслушивает отчеты Ревизионной комиссии Ростовского МР, депутатов, комиссий Думы, рабочих групп, о результатах деятельности главы администрации и деятельности администрации Ростовского МР, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
  4. При невыполнении решения Думы Председатель Думы, депутаты, комиссии Думы, рабочие группы могут внести на заседание Думы предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его реализации, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц. Дума по этим вопросам принимает решения.

ГЛАВА VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СОВЕТАМИ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 32. Порядок взаимодействия Думы с представительными органами поселений

  1. В целях организации взаимодействия Думы и представительных органов поселений могут проводиться совместные заседания Думы и представительных органов поселений, входящих в состав Ростовского МР.
  2. На совместных заседаниях могут заслушиваться послания и выступления Председателя Думы, глав поселений, депутатов Думы и представительных органов поселений, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, содержащих общие, необходимые для Думы и представительных органов поселений сведения и рекомендации.
  3. Инициатива проведения совместных заседаний принадлежит Председателю Думы и постоянным комиссиям Думы.
  4. Председательствующим на совместных заседаниях по договоренности является Председатель Думы или один из председателей представительного органа, участвующих в этом заседании.
  5. Совместное заседание является правомочным в случае присутствия на нем более половины от установленной численности депутатов от каждого муниципального образования.
  6. Заслушивание вопросов на заседаниях может сопровождаться их совместным обсуждением.
  7. Голосование по обсуждаемым вопросам проводится раздельно, решения принимаются также раздельно в порядках, установленных регламентами Думы и представительных органов поселений.
  8. Во время совместного заседания ведется протокол. Возможно ведение аудиозаписи и видеозаписи, о чем председательствующий предупреждает присутствующих. Ведение протокола и его оформление осуществляет управление делами.
  9. Копия протокола совместного заседания направляется в представительный орган каждого поселения.

ГЛАВА IX. ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 33. Обращение депутата

Депутат вправе обращаться в письменной форме в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и подчинения, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц:

– с целью получения документов и (или) сведений по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

– с целью защиты законных интересов жителей Ростовского МР и устранения выявленных депутатом нарушений действующего законодательства.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Внесение изменений и дополнений в Регламент

  1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
  2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, если Дума не примет иное решение.
  3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся Председателем Думы или группой депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов.

Статья 35. Разъяснение положений Регламента

  1. Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться председательствующим.
  2. Контроль соблюдения Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего.

baner

официальная информация