Официальный сайт

Официальная информация

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет госуслуги в новом формате в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». За пятнадцать дней работы по новому законодательству Росреестр принял свыше 1,6млн запросов и заявлений на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), регистрацию прав и постановку на кадастровый учет, включая единую учетно-регистрационную процедуру, на территории Ярославской области принято 8885 запросов.

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из ЕГРН полностью доступны на всей территории Российской Федерации. Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и многофункциональных центрах «Мои документы».

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).

20 января 2017 года на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) открыт доступ еще к двум сервисам, которые доработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Ведомство запустило сервис по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в режиме онлайн и сервис предварительной записи на прием документов.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет оперативно получать актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. С помощью сервиса заявитель может узнать о размерах и нахождении объекта, наличии или отсутствии зарегистрированных прав, их ограничений и обременений. Кроме того, с его помощью интересующий объект можно найти по кадастровому или условному номеру, а также по адресу или номеру права.

Сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Доступ к сервису доступен в «Личном кабинете правообладателя», который запущен ранее на сайте ведомства. Этот сервис также позволяет получать актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Сначала года в Росреестр по СМЭВ поступило более 1,2 млн. запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы для получения госуслуг.

Ведомство также предоставляет услуги в соответствии с 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам Росреестра. С помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде. Так по данным сформированного в автоматическом режиме опроса информационных систем Росреестра с начала года через сервис в ведомство поступило более 2тыс. заявлений на регистрацию прав.

Крупнейшим потребителем услуг ведомства посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.

Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.

Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в более 100 городах России.

19 января состоялось первое в этом году заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Ярославской области. В 2017 году общественный совет при Управлении продолжит работу в обновленном составе, но с прежним председателем: на данный пост вновь был избран Директор некоммерческой организации «Ассоциация по защите интересов титульных собственников недвижимости» А.В.Скворцов.

Первым вопросом, вынесенным на рассмотрение, стали итоги работы общественного совета в минувшем году. Александр Скворцов отметил активность и инициативность членов общественного совета и выразил надежду, что обновленный состав покажет не менее эффективную работу.

Вторым ключевым вопросом, стало формирование плана работы на 2017 год. В процессе обсуждения членами совета были озвучены предложения, на основании которых и будет сформирован план.

Лица из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), не обеспеченные жилыми помещениями, в силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеют право на однократное предоставление жилья по договору специализированного найма.
В правоприменительной практике нередко возникают проблемы с определением места предоставления жилого помещения указанным гражданам, связанные с тем обстоятельством, что дети-сироты зарегистрированы по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, тогда как фактически проживают в другом регионе. Соответственно, возникают споры и об органе государственной власти, на который возложена обязанность по обеспечению данного права детей-сирот.
Конституционным Судом Российской Федерации, а также Верховным судом Российской Федерации неоднократно отмечалось, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания ст. 20 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 2 и 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
В то же время в силу п. 2 ст. 36 Гражданского кодекса РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается лишь с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
В силу п. 1 ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 36 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, местом жительства несовершеннолетних, в отношении которых установлены опека или попечительство, является место жительства их опекунов (попечителей), за исключением случаев их раздельного проживания с несовершеннолетним старше 16 лет на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.
Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении жилого помещения по месту фактического проживания ребенка-сироты, либо во включении в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по мотиву регистрации по месту жительства в другом регионе, соответствующее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

20 января 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Какие документы необходимо представить заявителю для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации при личном обращении?

Ответ: В соответствии с ч.8 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч.4 ст.18 № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Вопрос: В каком случае может быть отказано в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?

Ответ: В соответствии с ч.15 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Вопрос: Какова плата за предоставление сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Ответ: В соответствии с ч.4 ст.63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

В целях регулирования численности безнадзорных животных, в рамках утвержденного на ближайшее время графика проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, 25.01.2017 г. на территории Ростовского муниципального района (с.п. Ишня, с.п. Семибратово) запланировано проведение работ по отлову животных.

Отлов будет осуществлять МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Ярославля. Пункт временного содержания находится по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 110-А. Тел. (4852) 30-61-04, 8-915-964-47-00.

27 января 2017 года (пятница) с 13.00 до 15.00 в помещении администрации Ростовского муниципального района, расположенной по адресу: г. Ростов, Советская площадь, д. 15, 3 этаж (малый зал), будет осуществляться прием граждан. Прием проводит Помощник депутата Государственной Думы РФ А.Н.Грешневикова Галина Тимофеевна Закиматова.

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону (48536) 6-38-39, при этом необходимо указать вопрос, по которому гражданин записывается на прием, адрес проживания и контактный телефон. При себе в день приема необходимо  иметь документ, удостоверяющий личность.

 

25 января 2017 года с 11.00 до 13.00 в помещении Ростовской межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 2, будет осуществляться прием граждан. Прием проводит первый заместитель прокурора области Магомет Вахаевич Белхороев .

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону (48536) 6-38-39, при этом необходимо указать вопрос, по которому гражданин записывается на прием, адрес проживания и контактный телефон. При себе в день приема необходимо  иметь документ, удостоверяющий личность.

 

На оперативном совещании в Правительстве области глава региона Д.Ю.Миронов поставил перед руководителями органов местного самоуправления задачу: принять все необходимые меры для надлежащего теплоснабжения потребителей. Кроме того, подчеркнул врио губернатора, необходимо провести мониторинг коммунальных сетей, с целью выявления самых уязвимых мест и принятия к ним превентивных мер.

В Ростовском районе объекты коммунальной сферы в январские морозы выдержали проверку на прочность – к такому выводу пришли участники очередного заседания районного штаба по прохождению отопительного сезона, обсудившие работу коммунальных служб в новогодние праздники и в первую рабочую неделю нового года.  В работе штаба приняли участие заместитель главы администрации района С.К. Комлев, представители городского и сельских поселений, ресурсоснабжающих и управляющих организаций Ростовского района; возглавил работу штаба первый заместитель главы районной администрации А.С. Хадзиев.

– Мы можем оценить реальное качество предоставляемых коммунальных услуг населению,  – открывая заседания штаба, подчеркнул первый заместитель главы администрации РМР А.С.Хадзиев. – Это касается не только теплоснабжения, но и водоснабжения и водоотведения, мер по бесперебойному и безаварийному электроснабжению. Вести работу по мониторингу и улучшению качества предоставляемых услуг предприятия должны постоянно и качественно; это позволит устранить существующие недочеты и своевременно решать актуальные задачи.

Отмечено, что благодаря тщательной подготовке к отопительному периоду и круглосуточному мониторингу состояния объектов жилищно – коммунального комплекса удалось избежать серьёзных проблем. В то же время в период с 06.01. по 08.01.2017 года произошло аварийное отключение электроснабжения в ряде населенных пунктов СП Ишня, СП Семибратово, ГП Ростов; основные причины – обрывы проводов, а также перегрузка электрических сетей в связи с резким понижением температуры. Проведение аварийно-восстановительных работ в сжатые сроки было затруднено в связи с морозами. По сведениям Ростовского РЭС, максимальная продолжительность отключения услуги электроснабжения составила в населенных пунктах  13 часов 35 минут. Особое внимание присутствующие уделили вопросу взаимодействия ресурсоснабжающих, управляющих организаций с единой дежурно-диспетчерской службой администрации Ростовского МР (ЕДДС). Участники совещания пришли к единому мнению, что своевременное извещение диспетчерских служб позволяет не только владеть достоверной информацией о произошедших внештатных ситуациях в районе, но в первую очередь оперативно их устранять. В отдельных ситуациях возможно привлечение дополнительных сил и средств Департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов ЯО.

 – Системная, ответственная и профессиональная работа всех структурных подразделений администрации Ростовского района позволила нам пройти этот ответственный период без сбоев. Каждая конкретная проблема устранялась оперативно. Тем не менее, для предупреждения возникновения внештатных ситуаций необходимо обратить особое внимание на профилактику,— подчеркнул Ахмет Султанович.

Завершая заседание штаба, ресурсоснабжающим организациям были обозначены задачи на 2017 год – актуализация схем теплоснабжения, в том числе создание электронных моделей, внедрение инновационных технологий.

 

 

С 2012 года в Управлении Росреестра по Ярославской области функционирует комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Несмотря на то, что комиссия работает уже пять лет, наиболее активно жители области стали обращаться за пересмотром кадастровой стоимости своего недвижимого имущества только в 2016 году: по сравнению с 2015 годом число обращений увеличилось почти в 17 раз.

Так, в 2016 году в комиссию поступило на рассмотрение 407 заявлений в отношении 592 объектов. Из них 54 заявления отклонены секретарем из-за неполного пакета представленных документов, 47 – отклонены членами комиссии по причине не соответствия в оформлении или содержании отчета об оценке рыночной стоимости требованиям статьи 11 ФЗ-135 от 29.07.1998., 8 заявлений были отозваны заявителями.

Всего в течении 2016 года были оспорены результаты определения кадастровой стоимости в отношении 466 земельных участков и 15 объектов капитального строительства.

В 2016 году Управлением Росреестра проведено 2154 проверки соблюдения требований земельного законодательства. Государственными инспекторами оформлены и переданы на рассмотрение 623 материала дел об административных правонарушения, вынесены 740 предписаний по устранению нарушений, возбуждено 33 дела об административном правонарушении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устранены 539 нарушений земельного законодательства.

Доля проведения внеплановых проверок в отношении ЮЛ и ИП – 33,3% от общего количества проверок.

Количество правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в отношении ЮЛ и ИП, составляет 70% от общего количества.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 51% от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок.

По фактам выявленных нарушений в 69 % случаев наложены административные наказания.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных штрафов – 86%.

По итогам 2016 года по ряду основных статистических показателей можно отметить изменения:

– выявленные правонарушения устранялись на 6 % чаще

– число вынесенных предписаний снизилось на 21%

– количество взысканных административных штрафов повысилось на 28%

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области И.В. Лисенков

Безопасность жизнедеятельности